Паспарту
Паспарту имеет важное художественное значение – расширяя работу, добавляя ей поля, оттеняет ее краски и служит своеобразным «мостом» между рамой и работой. Для достижения определенного эффекта при оформлении работы могут использоваться сразу несколько паспарту разных цветов и фактуры.
Кроме этого паспарту применяют при необходимости изолирования произведения от соприкосновения со стеклом.
Музейное паспарту
Это картон, сделанный из хлопкового волокна, как противоположность древесному волокну. В производстве музейного паспарту обычно используют хлопковый пух. Максимальная защита работы обеспечивается бескислотной подложкой без лигнина (состав древесины, имеющий склонность к реакции конденсации и распада). Это важно для оформления любой ценной работы – антикварных гравюр, старых фотографий. Такой картон не подвержен выцветанию.
Резервационное паспарту
Это паспарту имеет соответствующий щелочной баланс рН. Бескислотное паспарту производства фирмы Crescent имеет также другие преимущества: отсутствие металлических примесей и лигнина.
Стандартное паспарту
Этот картон хорош для ежедневного стандартного оформления простых работ и постеров. Но он не соответствует строгим стандартам и не подходит для музейного оформления.
Выбор паспарту
Чтобы правильно подобрать паспарту, нужно знать, что у него есть свой собственный характер. Паспарту не терпит никаких канонов и постулатов в отношении себя, оно подчиняется только вкусу дизайнера, который один только может разглядеть сходство фактуры паспарту и увядающего плода на столе, или молодой кожи, переданный венецианскими мастерами.
Очень важно следить при подборе именно за цветовым сочетанием. Для черно-белых работ используется такое же паспарту и рама: белое-белое, черное-черное, белое-черное и наоборот, может быть какие-то градации серого. При оформлении цветных работ очень важно следить за тончайшими ньюансировками цвета и света на изображении, и тем, где и как паспарту будет размещено, в каком стиле выдержан интерьер. Старинные гравюры и офорты очень часто просто требуют для своего оформления паспарту нежных пастельных оттенков, которые нисколько не отвлекают внимание от самой работы.
При выборе фактуры паспарту важно знать следующее. Цвет как правило, обеспечивается тонким слоем бумаги или льна или бархата, приклеенным на толстый лист специального бескислотного картона, белого или черного. Окраска картона тоже не может быть случайной, так как его срез сделанный под углом в 45 градусов, прекрасно виден и придает оформлению дополнительный штрих. Выбор фактуры паспарту определяется характером самой работы, совместимостью с ней и вашим вкусом. Паспарту из бархата и льна применяют наряду с деревянными для картин и небольшого размера, эскизов маслом.
Кант - деревянная или пластиковая планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) - перегородка, отделяющая паспарту от самой работы. Применяется для создания дополнительного эффекта и часто сочетается с рамой. Использовать ли этот прием, дело вкуса, хотя воспользоваться консультацией специалиста в области оформления произведений искусства не помешает в любом случае. Ведь далее Вам предстоит выбирать раму.
Обычное паспарту безусловно "держит" всю композицию. Паспарту с различным фактурным рисунком под мрамор, бархатное паспарту, с эффектом "неаккуратного" эолочения, с теснением льняной тканью, проклеенное шелковой тканью - игра багета с паспарту так же бесконечна, как игра Жизни. Это паспарту рельефное, оно используется в основном для небольших вставок при изготовлении музейного паспарту, и других сложных видах оформления. Так же оно используется при оформлении ультрамодных течений изобразительного искусства.